Вход для родителей закрыть

Индивидуальные занятия с логопедом

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Цель индивидуальных занятий – это составление и применение комплекса артикуляционных упражнений, постановка и автоматизация звуков, развитие слухового внимания, обучение звуковому анализу и синтезу, воспитание грамматически правильной связной речи.

Задачи:

  • отработать точные артикуляторные навыки
  • автоматизировать поставленные звуки
  •  развить фонетическое и фонематическое восприятие
  • научить выделять звук из состава слова
  • овладеть грамматически правильным рассказом и пересказом

Основные направления работы:
      • формирование полноценных произносительных навыков;
      • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
      По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на корригированном речевом материале осуществляется:
      • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
      • обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
      • воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
      • развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
      • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, учитывая его личностные особенности. Привлекает внимание ребенка к контролю над качеством звучащей речи, подбирает индивидуальную программу и комплекс артикуляционных упражнений направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи.

Планируя работу по постановке звуков, логопед учитывает:

- общую последовательность логопедической работы;

- общепринятую последовательность постановки звуков.

          Учитываются и индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. В зависимости от всех этих данных планируются индивидуальные занятия с каждым из детей.

 Содержание работы будет различным. С одними детьми придется проводить больше артикуляционных упражнений и больше времени планировать на постановку звуков, с другими – больше внимания уделять развитию слухового внимания, звукового анализа, воспитанию грамматически правильной связной речи.

На индивидуальных занятиях есть возможность корригировать некоторые личностные особенности дошкольника: речевой негативизм, фиксацию на дефекте, сгладить невротические реакции. Большое внимание уделяется развитию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений. Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. В результате нее ребенок старается овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и учится произносить его в облегченных фонетических условиях, а затем в слогах, словах, фразах, предложениях и текстах. Особое внимание уделяется формированию правильного дыхания и силы голоса, овладению полноценной интонацией (темп, ритм, мелодика) и выразительностью речи.

      В течение учебного года логопед оформляет индивидуальные тетради, где кратко отражается характеристика ребенка, фиксируется комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата на длительный период. В доступной для родителей форме записываются отдельные методические приемы по вызыванию отсутствующих звуков, по развитию фонематического слуха и др. Рекомендуются упражнения по развитию внимания, памяти, познавательной деятельности. Логопед таким образом информирует родителей об особенностях нарушений у ребенка и стимулирует их участие в педагогическом процессе.

Индивидуальный подход и развитие способностей каждого ребенка
Место, где традиции сочетаются с инновациями
Сочетание комфорта и высокой технологичности
Мы — профессионалы, преданные своему делу
Работаем с любовью
Воспитываем юных петербуржцев – патриотов своей Родины
Остров доброты, заботы и любви
Ступень к успеху
Создаем ЧУДеса своими руками