Вход для родителей закрыть

Окружающий мир

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте

В соответствии с возрастными возможностями детей, в нашем Центре создаются условия для формирования и развития естественнонаучных представлений. На этой основе закладывается фундамент экологической культуры.

На занятиях «Знакомство с окружающим миром» существуют этапы работы, согласно утвержденным целям и задачам:

  1. Обеспечение условий для развития у детей представлений о физических свойствах предметов и закономерностей явлений окружающего мира.
  2. Создание условий для обнаружения различных свойств веществ, исследования предметов и сравнения их свойств.
    • В процессе игр с песком, глиной, снегом, водой, семенами, плодами, коллекциями;
    • Обсуждение наблюдаемых явлений, использование smart – доски;
    • Создание рисунков, таблиц в процессе исследовательской деятельности при работе с микроскопом.
  3. Развитие представлений о физических явлениях (земное притяжение, магнетизм, электричество, колебание, звук).
    • Экспериментирование с фонариками, музыкальными инструментами, линзами, зеркалами, биноклем, микроскопом, весами.
  4. Ознакомление детей с характерными признаками времен года, изменениями температуры воздуха, ветра, осадками и прочими атмосферными явлениями.
  5. Создание условий для развития представлений о растениях, животных и человеке; о  многообразии форм жизни на Земле, формирование представлений о целостности природы.
    • Наблюдения, моделирование, работа с раздаточным материалом, рассматривание проблемных ситуаций, их анализ и обсуждение.
  6. Развитие представлений о различных местах обитания растений и животных, смене среды обитания в зависимости от сезонов, расширение знаний о диких и домашних животных.
    • Рассказ о том, каким образом люди помогают животным и растениям приспособиться к особенностям среды;
    • Работа с материалами интерактивной доски.
  7. Знакомство с разнообразием растений, условиями их жизни, уходом, признаками живых организмов.
  8. Демонстрация роли человека в сохранении и разрушении экосистем, условий для развития элементарных географических представлений.
    • Рассматривание иллюстраций, фото, видеоматериалов, глобуса, географических карт.
  9. Формирование ответственного, заботливого, осознанно-правильного эмоционального отношения к окружающей природе.
    • Игры, рисунки, поделки, рассказы и сказки о животных и растениях.
Индивидуальный подход и развитие способностей каждого ребенка
Место, где традиции сочетаются с инновациями
Сочетание комфорта и высокой технологичности
Мы — профессионалы, преданные своему делу
Работаем с любовью
Воспитываем юных петербуржцев – патриотов своей Родины
Остров доброты, заботы и любви
Ступень к успеху
Создаем ЧУДеса своими руками